|
1«
‹2›
‹3›
»14
Восхождение ›
Одоление
Булычёва Вера Андреевна
Восхождение — Глава вторая
Начало трудового пути
Коридор этот был ей хорошо знаком: здесь в переменах организовывали игры, проводились торжественные линейки, на которых не раз ей вручались премии. У нее громко стучало сердце, и в душе звучал вопрос: что же меня ждет впереди? И вот они входят в большой, светлый класс, полный детьми, которые окружают Анну Ивановну, но все с любопытством уставились на Веру Андреевну. Анна Ивановна сразу заулыбалась и, протянув Вере руку, громко сказала:
— К вам пришла новая учительница! Ее зовут Вера Андреевна, совсем недавно она сама закончила эту школу.
А Леночка добавила:
— Смотрите, ведите себя хорошо, чтобы крепко подружились. Вера Андреевна много расскажет вам интересного, она только что из института.
Прозвенел заливистый звонок, дети быстро разбежались за парты, а Вера с Леной сели за последнюю, и Анна Ивановна начала урок по чтению. Вера внимательно рассматривала ребятишек, некоторых узнавала по знакомым фамилиям тех, с кем вместе училась, а трое переростков были ей знакомы по начальным классам, они всего на три года были младше ее. «Постараюсь найти с ними общий язык, а не наш ли это бывший класс?»
Школу выстроили, когда она пошла во второй класс, а ее отец, прораб, руководил стройкой. Здание было свободное, просторное, окна высокие и широкие, много света, все классы большие и одинаковые, Вера помнила, как уютно и радостно она чувствовала себя всегда, когда входила в свою «просторную новую школу, в свой светлый и радостный дом».
После окончания урока Анна Ивановна отпустила детей, улыбнулась Вере и сказала:
— Ну что же, вот и принимайте мой пост. Ребятишки неплохие, есть, конечно, озорники, но они в каждом классе есть. Вот программа для четвертого класса, расписание уроков, план на третью четверть, мои поурочные планы и учебники по всем предметам. Мне все это еще не скоро понадобится, поэтому пользуйтесь, сколько надо, а потом сможете все передать в школьную библиотеку, если решите уезжать.
— Уезжать я скорее всего не собираюсь, ведь я местная, выросла здесь. И отец мой родом из здешних мест, но попользоваться вашими книгами для меня очень полезно, поэтому большое спасибо, в случае каких-либо затруднений можно будет с вами встретиться?
— Конечно, можно! В школе много опытных учителей, никто не откажет в помощи, но в основном девочка старайся справиться сама, ребята это ценят и уважают.
— Хорошо, буду стараться сама, тем более, что многие темы мне знакомы, еще раз большое спасибо.
Коллеги дружески расстались и разошлись в разные стороны: Анна Ивановна направилась в сторону жилищного массива офицерского состава гарнизона, а Вера в район гражданского поселка.
Дело в том, что их местом жительства был воинский гарнизон, который состоял из 2–х частей: расположение дивизии в казармах и дома для командного состава, и для гражданского населения, строителей и их семей, которые обслуживали гарнизон, работали официантками и поварами. Отец Веры был прорабом на военном строительстве. Он сам построил свой дом, который все детство Веры был для нее и всех ее сестер и братьев родительской купелью. Три старших сестры ее — Аня, Надя и Мария уже обрели свои семьи, вышли замуж за офицеров и уехали со своими мужьями к их новому месту службы. Поэтому Вера решила, что настал ее черед помогать родителям. Было у нее еще два брата: старший Григорий, он служил в армии, и младший Виталий, десятилетний ученик третьего класса.
Придя домой, Вера сразу же засела готовиться к урокам, перечитав программный материал, написала поурочные планы и стала обдумывать беседу для знакомства. Дело двигалось с трудом, и она решила: «Что будет на душе, то и скажу. Главное, надо их рассказом заинтересовать, и как наша историчка в седьмом классе, тогда все пойдет хорошо». Вечером пришел отец с работы и стал расспрашивать:
— Ну что, приняла класс?
— Да, папа, приняла. Завтра начну самостоятельно работать.
— Что, даже и практики никакой не дали? Сразу с места в карьер?
— Да некому практику мне давать, у всех своя работа, а Ане Ивановне давно уже надо в декрете отдыхать.
— Ну, ничего, главное, ты не трусь, берись смелее, и дело пойдет. Мне тоже прорабом начинать было не просто, но постепенно освоился.
На следующий день с утра пораньше Вера шагала по знакомой дороге в гору, по которой пять лет бегала учиться, а теперь она шла сама учить детей и очень волновалась. Она с детства мечтала стать за учительский стол, а теперь тревожилась и думала, что же у нее получится?
Все получилось неожиданно просто. Дмитрий Семенович вошел вместе с ней в класс и сказал строго:
— Вот такие дела, друзья мои! Анна Ивановна ушла в отпуск, так положено по закону, и теперь вас будет учить Вера Андреевна. Надеюсь, что у вас с новой учительницей все будет хорошо, чтобы мне никаких жалоб на вас не поступало! Договорились?
— Договорились! — дружным хором ответили ребятишки, и многие заулыбались.
— Вера Андреевна, приступайте к занятиям, добрых вам успехов!
Директор вышел из класса, а Вера начала:
— Я вам целую речь приготовила, а теперь вижу, что пора урок начинать, а не речи говорить. Приготовьтесь к математике, проверим домашнее задание.
И пошла работа.
1«
‹2›
‹3›
»14
Восхождение ›
Одоление
На страницу автора
-----)***(-----
Авторы: А(A)
Б(B)
В(V)
Г(G)
Д(D)
Е(E)
Ж(J)
З(Z)
И, Й(I)
К(K)
Л(L)
М(M)
Н(N)
О(O)
П(P)
Р(R)
С(S)
Т(T)
У(Y)
Ф(F)
Х(X)
Ц(C)
Ч(H)
Ш, Щ(W)
Э(Q)
Ю, Я(U)
|
|
|
Поделиться в:
|
|