ЛИИМиздат - библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО САЙТУ

 

ЛИИМИЗДАТ

Скоро в ЛИИМиздате

Договор издания

Книга отзывов

Контакты

Лит-сайты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Булычёва Вера Андреевна

Восхождение

Глава вторая

Начало трудового пути

Коридор этот был ей хорошо знаком: здесь в переменах организовывали игры, проводились торжественные линейки, на которых не раз ей вручались премии. У нее громко стучало сердце, и в душе звучал вопрос: что же меня ждет впереди? И вот они входят в большой, светлый класс, полный детьми, которые окружают Анну Ивановну, но все с любопытством уставились на Веру Андреевну. Анна Ивановна сразу заулыбалась и, протянув Вере руку, громко сказала:

— К вам пришла новая учительница! Ее зовут Вера Андреевна, совсем недавно она сама закончила эту школу.

А Леночка добавила:

— Смотрите, ведите себя хорошо, чтобы крепко подружились. Вера Андреевна много расскажет вам интересного, она только что из института.

Прозвенел заливистый звонок, дети быстро разбежались за парты, а Вера с Леной сели за последнюю, и Анна Ивановна начала урок по чтению. Вера внимательно рассматривала ребятишек, некоторых узнавала по знакомым фамилиям тех, с кем вместе училась, а трое переростков были ей знакомы по начальным классам, они всего на три года были младше ее. «Постараюсь найти с ними общий язык, а не наш ли это бывший класс?»

Школу выстроили, когда она пошла во второй класс, а ее отец, прораб, руководил стройкой. Здание было свободное, просторное, окна высокие и широкие, много света, все классы большие и одинаковые, Вера помнила, как уютно и радостно она чувствовала себя всегда, когда входила в свою «просторную новую школу, в свой светлый и радостный дом».

После окончания урока Анна Ивановна отпустила детей, улыбнулась Вере и сказала:

— Ну что же, вот и принимайте мой пост. Ребятишки неплохие, есть, конечно, озорники, но они в каждом классе есть. Вот программа для четвертого класса, расписание уроков, план на третью четверть, мои поурочные планы и учебники по всем предметам. Мне все это еще не скоро понадобится, поэтому пользуйтесь, сколько надо, а потом сможете все передать в школьную библиотеку, если решите уезжать.

— Уезжать я скорее всего не собираюсь, ведь я местная, выросла здесь. И отец мой родом из здешних мест, но попользоваться вашими книгами для меня очень полезно, поэтому большое спасибо, в случае каких-либо затруднений можно будет с вами встретиться?

— Конечно, можно! В школе много опытных учителей, никто не откажет в помощи, но в основном девочка старайся справиться сама, ребята это ценят и уважают.

— Хорошо, буду стараться сама, тем более, что многие темы мне знакомы, еще раз большое спасибо.

Коллеги дружески расстались и разошлись в разные стороны: Анна Ивановна направилась в сторону жилищного массива офицерского состава гарнизона, а Вера в район гражданского поселка.

Дело в том, что их местом жительства был воинский гарнизон, который состоял из 2–х частей: расположение дивизии в казармах и дома для командного состава, и для гражданского населения, строителей и их семей, которые обслуживали гарнизон, работали официантками и поварами. Отец Веры был прорабом на военном строительстве. Он сам построил свой дом, который все детство Веры был для нее и всех ее сестер и братьев родительской купелью. Три старших сестры ее — Аня, Надя и Мария уже обрели свои семьи, вышли замуж за офицеров и уехали со своими мужьями к их новому месту службы. Поэтому Вера решила, что настал ее черед помогать родителям. Было у нее еще два брата: старший Григорий, он служил в армии, и младший Виталий, десятилетний ученик третьего класса.

Придя домой, Вера сразу же засела готовиться к урокам, перечитав программный материал, написала поурочные планы и стала обдумывать беседу для знакомства. Дело двигалось с трудом, и она решила: «Что будет на душе, то и скажу. Главное, надо их рассказом заинтересовать, и как наша историчка в седьмом классе, тогда все пойдет хорошо». Вечером пришел отец с работы и стал расспрашивать:

— Ну что, приняла класс?

— Да, папа, приняла. Завтра начну самостоятельно работать.

— Что, даже и практики никакой не дали? Сразу с места в карьер?

— Да некому практику мне давать, у всех своя работа, а Ане Ивановне давно уже надо в декрете отдыхать.

— Ну, ничего, главное, ты не трусь, берись смелее, и дело пойдет. Мне тоже прорабом начинать было не просто, но постепенно освоился.

На следующий день с утра пораньше Вера шагала по знакомой дороге в гору, по которой пять лет бегала учиться, а теперь она шла сама учить детей и очень волновалась. Она с детства мечтала стать за учительский стол, а теперь тревожилась и думала, что же у нее получится?

Все получилось неожиданно просто. Дмитрий Семенович вошел вместе с ней в класс и сказал строго:

— Вот такие дела, друзья мои! Анна Ивановна ушла в отпуск, так положено по закону, и теперь вас будет учить Вера Андреевна. Надеюсь, что у вас с новой учительницей все будет хорошо, чтобы мне никаких жалоб на вас не поступало! Договорились?

— Договорились! — дружным хором ответили ребятишки, и многие заулыбались.

— Вера Андреевна, приступайте к занятиям, добрых вам успехов!

Директор вышел из класса, а Вера начала:

— Я вам целую речь приготовила, а теперь вижу, что пора урок начинать, а не речи говорить. Приготовьтесь к математике, проверим домашнее задание.

И пошла работа.

На страницу автора

К списку "Б(B)"

А(A) Б(B) В(V) Г(G) Д(D) Е(E) Ж(J) З(Z) И, Й(I) К(K) Л(L) М(M) Н(N) О(O) П(P) Р(R) С(S) Т(T) У(Y) Ф(F) Х(X) Ц(C) Ч(H) Ш, Щ(W) Э(Q) Ю, Я(U)

На главную

Крупнейшая
коллекция
рефератов

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.