|
1«
‹2›
‹3›
‹4›
»14
Восхождение ›
Одоление
Булычёва Вера Андреевна
Восхождение — Глава третья
Первые уроки
Вера хорошо подготовилась к урокам, и на первом занятии проверила домашнее задание, а потом все вместе решили большую и интересную задачу в четыре вопроса. В заключение урока она дала небольшое самостоятельное задание по решению примеров. Урок прошел быстро, все дети работали дружно. Вера сама удивилась, как легко у нее пошло дело. На втором уроке, ее любимом русском, начала с повторения правил, записи на доске и в тетрадях предложений с разбором, затем дала небольшую комментированную диктовку. Конечно, не у всех все легко получалось, некоторые дети затруднялись в ответах.
— Ничего, ничего, потренируетесь и научитесь хорошо комментировать. Зато грамотеями станете,— подбадривала она слабаков.
Ребятишки улыбались, им понравилось, что молодая учительница шутит с ними, стали старательнее писать, а на третьем уроке чтения — что было ее страстью с раннего детства — она покорила ребятишек чтением наизусть стихов Некрасова «Мужичок с ноготок» и интересной беседой:
— Какое у нас сейчас время года? А чем оно отличается от других? Кто из вас любит зиму? А за что именно?
Дети отвечали дружно и весело, рассказывали о своих любимых зимних играх, о праздновании Нового года и с удовольствием читали выразительно стихотворение, которое она потом задала наизусть.
Быстро и просто прошел ее первый рабочий день. Когда она шагала домой и переосмысливала, как все было, пришла к выводу, что правильно она поступила, начав самостоятельно работать, что работа гораздо интереснее, чем сидеть на лекциях, что надо больше подбирать чего-то веселого, чтобы уроки были интересными. Но на следующий день в учительской состоялся серьезный разговор. К Вере подошла пожилая учительница и отрекомендовалась:
— Меня Нина Николаевна звать, работаю пятнадцатый год. А у вас в классе мой сын Илюша учится, вчера он много рассказывал, какая к ним новая учительница пришла: и красивая, и веселая, а вот попробовали мы с ним предложения разбирать, так он в частях речи путается. Видимо, Анна Ивановна с ними мало разбором занималась. У нас по плану методического объединения, которым я руковожу, через месяц должен быть открытый урок в этом классе и вам. Вера Андреевна, надо к нему приготовиться.
— Хорошо,— ответила Вера и вспомнила, как в ее школьные годы учителя на открытых уроках часто ее вызывали отвечать, зная, что она их не подведет.
«А на кого же мне опереться? — подумала она.— Надо всех готовить. Все же за месяц можно натренировать, со слабыми после уроков буду заниматься».
— Не бойтесь очень, вам по молодости многое простится,— улыбнулась Нина Николаевна, заметив тревогу на лице Веры.
— Конечно, непривычно, но надо ко всему привыкать,— ответила молодая учительница.
К ним подошел директор и спросил, улыбаясь:
— Что, Нина Николаевна, сразу же хотите с места в карьер? Не рановато ли?
— Да неважно у них с разбором предложений, и по плану нашему так подходит, а подготовиться поможем, время еще целый месяц впереди.
— Надеюсь, что справишься? Как вчера уроки прошли?
— Хорошо прошли, мне понравилось. Постараюсь справиться,— ответила Вера, а в душу вползла тревога: «Ведь это все учителя школы на урок придут, как же мне одолеть такое?». Тут прозвенел звонок, и Вера поспешила в свой класс. Ребятишки встретили ее веселым и дружным возгласом в ответ на ее приветствие:
— Здравствуйте! — громко закричали они, и у Веры на сердце полегчало.
«Ничего, справимся как-нибудь»,— подумала она и начала урок.
После уроков Вера сделала выборку по классному журналу самых слабых учеников и стала проводить дополнительные занятия, удивляясь запущенности в их знаниях. Действительно, дети затруднялись в определении частей речи, а в членах предложения вообще не разбирались. Видимо, Анна Ивановна, собираясь рожать, больше заботилась о своем будущем ребенке, а не о тех детях, которых она учила, а теперь Вере предстояло выправлять запущенность в знаниях детей, тем более, что впереди маячил грозой открытый урок.
Весь месяц Вера ежедневно оставляла детей после уроков, так как запущенность выявилось практически у всех детей. Она объяснила ребятишкам, что им предстоит одолеть открытый урок, и они старались, делали дополнительные задания, так что к концу месяца, когда приблизился заветный срок, многие дети стали неплохо разбирать, а Илюша, сын Нины Николаевны, чаще всех поднимал руку и всегда давал правильные ответы.
1«
‹2›
‹3›
‹4›
»14
Восхождение ›
Одоление
На страницу автора
-----)***(-----
Авторы: А(A)
Б(B)
В(V)
Г(G)
Д(D)
Е(E)
Ж(J)
З(Z)
И, Й(I)
К(K)
Л(L)
М(M)
Н(N)
О(O)
П(P)
Р(R)
С(S)
Т(T)
У(Y)
Ф(F)
Х(X)
Ц(C)
Ч(H)
Ш, Щ(W)
Э(Q)
Ю, Я(U)
|
|
|
Поделиться в:
|
|