ЛИИМиздат - библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО САЙТУ

 

ЛИИМИЗДАТ

Скоро в ЛИИМиздате

Договор издания

Книга отзывов

Контакты

Лит-сайты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Булычёва Вера Андреевна

Восхождение

Глава третья

Первые уроки

Вера хорошо подготовилась к урокам, и на первом занятии проверила домашнее задание, а потом все вместе решили большую и интересную задачу в четыре вопроса. В заключение урока она дала небольшое самостоятельное задание по решению примеров. Урок прошел быстро, все дети работали дружно. Вера сама удивилась, как легко у нее пошло дело. На втором уроке, ее любимом русском, начала с повторения правил, записи на доске и в тетрадях предложений с разбором, затем дала небольшую комментированную диктовку. Конечно, не у всех все легко получалось, некоторые дети затруднялись в ответах.

— Ничего, ничего, потренируетесь и научитесь хорошо комментировать. Зато грамотеями станете,— подбадривала она слабаков.

Ребятишки улыбались, им понравилось, что молодая учительница шутит с ними, стали старательнее писать, а на третьем уроке чтения — что было ее страстью с раннего детства — она покорила ребятишек чтением наизусть стихов Некрасова «Мужичок с ноготок» и интересной беседой:

— Какое у нас сейчас время года? А чем оно отличается от других? Кто из вас любит зиму? А за что именно?

Дети отвечали дружно и весело, рассказывали о своих любимых зимних играх, о праздновании Нового года и с удовольствием читали выразительно стихотворение, которое она потом задала наизусть.

Быстро и просто прошел ее первый рабочий день. Когда она шагала домой и переосмысливала, как все было, пришла к выводу, что правильно она поступила, начав самостоятельно работать, что работа гораздо интереснее, чем сидеть на лекциях, что надо больше подбирать чего-то веселого, чтобы уроки были интересными. Но на следующий день в учительской состоялся серьезный разговор. К Вере подошла пожилая учительница и отрекомендовалась:

— Меня Нина Николаевна звать, работаю пятнадцатый год. А у вас в классе мой сын Илюша учится, вчера он много рассказывал, какая к ним новая учительница пришла: и красивая, и веселая, а вот попробовали мы с ним предложения разбирать, так он в частях речи путается. Видимо, Анна Ивановна с ними мало разбором занималась. У нас по плану методического объединения, которым я руковожу, через месяц должен быть открытый урок в этом классе и вам. Вера Андреевна, надо к нему приготовиться.

— Хорошо,— ответила Вера и вспомнила, как в ее школьные годы учителя на открытых уроках часто ее вызывали отвечать, зная, что она их не подведет.

«А на кого же мне опереться? — подумала она.— Надо всех готовить. Все же за месяц можно натренировать, со слабыми после уроков буду заниматься».

— Не бойтесь очень, вам по молодости многое простится,— улыбнулась Нина Николаевна, заметив тревогу на лице Веры.

— Конечно, непривычно, но надо ко всему привыкать,— ответила молодая учительница.

К ним подошел директор и спросил, улыбаясь:

— Что, Нина Николаевна, сразу же хотите с места в карьер? Не рановато ли?

— Да неважно у них с разбором предложений, и по плану нашему так подходит, а подготовиться поможем, время еще целый месяц впереди.

— Надеюсь, что справишься? Как вчера уроки прошли?

— Хорошо прошли, мне понравилось. Постараюсь справиться,— ответила Вера, а в душу вползла тревога: «Ведь это все учителя школы на урок придут, как же мне одолеть такое?». Тут прозвенел звонок, и Вера поспешила в свой класс. Ребятишки встретили ее веселым и дружным возгласом в ответ на ее приветствие:

— Здравствуйте! — громко закричали они, и у Веры на сердце полегчало.

«Ничего, справимся как-нибудь»,— подумала она и начала урок.

После уроков Вера сделала выборку по классному журналу самых слабых учеников и стала проводить дополнительные занятия, удивляясь запущенности в их знаниях. Действительно, дети затруднялись в определении частей речи, а в членах предложения вообще не разбирались. Видимо, Анна Ивановна, собираясь рожать, больше заботилась о своем будущем ребенке, а не о тех детях, которых она учила, а теперь Вере предстояло выправлять запущенность в знаниях детей, тем более, что впереди маячил грозой открытый урок.

Весь месяц Вера ежедневно оставляла детей после уроков, так как запущенность выявилось практически у всех детей. Она объяснила ребятишкам, что им предстоит одолеть открытый урок, и они старались, делали дополнительные задания, так что к концу месяца, когда приблизился заветный срок, многие дети стали неплохо разбирать, а Илюша, сын Нины Николаевны, чаще всех поднимал руку и всегда давал правильные ответы.

На страницу автора

К списку "Б(B)"

А(A) Б(B) В(V) Г(G) Д(D) Е(E) Ж(J) З(Z) И, Й(I) К(K) Л(L) М(M) Н(N) О(O) П(P) Р(R) С(S) Т(T) У(Y) Ф(F) Х(X) Ц(C) Ч(H) Ш, Щ(W) Э(Q) Ю, Я(U)

На главную

Крупнейшая
коллекция
рефератов

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.