Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль ВЕРСИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ЛИИМиздат. Клуб ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

АРТ-салон

МУЗ-салон

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

 

 
 

Главная

Скоро в ЛИИМиздате

Договор издания

Поиск в ЛИИМиздате

Лит-сайты

       
 

На страницу автора

   ‹2›   ‹3›   »9

Стивен Харм
Рука судьбы
Глава вторая

Со скалы прыгают двое и, воспаряя возвращаются.
Назад. Мимо идет прохожий. Прохожий:
— А что это вы тут делаете?
Один из прыгающих:
— Да понимаешь, мужик, тут восходящие потоки воздуха,
они нас назад и возвращают.
Мужик разбегается, прыгает и разбивается.
Второй первому:
— Ты Мишка хоть и Архангел, но гад редкостный.

Анекдот

По длинному широкому коридору шел человек. Небольшого роста, лысоват, маленькая бородка, зажатая в правой руке кепка.

Ему навстречу шел высокий блондин. Одетый в белый смокинг, он, казалось, не шел, а парил невысоко над полом. Блондин был сотрудником, земного филиала «Небесной канцелярии» как впрочем, и все кто его окружали.

Он числился Ангелом-Хранителем 4 категории. Всего категорий было пять. Пятая самая высокая принадлежала заведующему филиалом, которого все сотрудники, называли ласково-почтительно: «Босс».

Поравнявшись с блондином, человек с кепкой неожиданно остановился и, обращаясь к блондину прокартавил:

— А вам, батенька, непьеменно нужно поспать, кипяточку и спать, непьеменно спать.

— Хватит, Артист, ты своими приколами уже достал всех. Через 10 минут собрание в актовом зале, смотри, не опоздай. Иначе босс порвет тебя как тузик грелку.

Андрей, ангел-хранитель 3 категории, получил от коллег прозвище Артист, за свою слабость к театральным жестам. Почти каждую минуту он менял свой облик, постоянно перевоплощаясь либо в киногероев, либо какого-нибудь литературного персонажа, благо его нынешнее состояние, а именно, должность ангела-хрангителя, помогала ему делать это без труда.

Когда Артист явился в зал совещаний, там уже яблоку было негде упасть. Но небольшое свободное пространство, правда, недалеко от «президиума», так называли возвышение, с которого выступающие обращались к аудитории он все-таки нашел. Находиться во время совещания на виду у Босса, в непосредственной близости от него, Артист не хотел, но другого выбора у него не было.

Как только Андрей пробрался наконец-то к намеченному пространству, на возвышение поднялся председатель, роль которого на себя брал Босс, и объявил совещание открытым.

В начале Босс поздравил всех с наступающим Новым годом, а затем приступил непосредственно к решению производственных проблем. Говорилось много и правильно, в некоторых местах даже любопытно. Поэтому почти все слушали выступление внимательно, кроме троих: Артиста, который, по старой привычке, рассказывал анекдоты про Штирлица, приняв понятное дело, облик легендарного разведчика, и двух его собеседников, которые не в меру громко смеялись.

Закончив свой доклад, Босс, которому тоже было не чуждо высокое искусство, перевоплотился в группенфюрера СС, Мюллера, которого замечательно сыграл, советский актер Леонид Броневой, и, обращаясь к присутствующим, сказал:

— Совещание объявляю закрытым. Все свободны,— и уже непосредственно обращаясь к Артисту, добавил: А Вас Штирлиц я попрошу остаться.

Андрей тут же подхватил игру, затеянную начальником, в секунду принял облик пожилого священника, и голосом Капеляна, так хорошо знакомого, советскому народу, произнес:

— Пастор Шлаг знал, сегодня его раскроют.

Когда за последним сотрудником закрылась дверь, Босс принялся отчитывать Артиста.

— Артист, тебе не кажется, что ты переходишь все границы, А? В течение своего доклада я пять, раз обращал на тебя внимание, но не делал замечаний, чтобы не прерываться. У тебя уже есть выговор, хочешь еще один, строгий с занесением. Все, я закончил, через полчаса я жду тебя в своем кабинете. Свободен.

Выйдя в коридор, Андрей задумался. Все знали Босса, как тихого, спокойного, невозмутимого начальника, которого трудно вывести из себя. И уж если он был так зол на Андрея, то видимо, Андрей действительно где-то перегнул палку.

Беседа с начальником один на один, в его кабинете, не предвещала ничего хорошего, с тяжелым сердцем Артист открывал дверь кабинета босса.

Войдя, он закрыл за собой дверь и остался стоять на пороге. В груди предательски покалывало, хотя, что может покалывать в груди у ангела, который и не материальный вовсе. Хотя материального тела у него не было, на энергетическом уровне покалывание ощущалось довольно сильно.

— Проходи, садись,— бросил начальник, указывая на кресло рядом со своим рабочим столом.

Андрей, тяжело ступая, подошел к креслу и медленно опустился в него.

— Итак, Артист,— начал шеф,— у меня для тебя две новости, одна хорошая другая плохая, с какой начать?

— Давайте с плохой,— Андрей совсем упал духом.

— Нашему высокому начальству,— Босс указал большим пальцем вверх,— стало известно, что ты разговариваешь со своим подопечным и его подругой.

А теперь ответь на мой вопрос. Я тебя предупреждал, что бы ты прекратил общение?

— Предупреждали,— Андрей опустил голову.

— Знаешь, чем тебе это грозит? — спросил шеф.

— Знаю,— ответил Артист,— понижением.

— А вот тут ты ошибаешься,— Босс думал, как мягче сообщить Андрею неприятную новость.

— Стоит вопрос о том,— продолжил начальник,— чтобы совсем лишить тебя должности, и это еще не все. Начальство хочет наказать тебя, путем нового перерождения на землю.

— Только не это! — Андрей не на шутку испугался.

Если что и было опасного в работе ангела, так это то, что можно было провиниться так, что тебя посылали на землю для следующего перерождения, причем не в самое лучшее из физических тел. Очень часто практиковалось воплощение души в тело калек или что случалось чаще в тело психически нездоровых людей.

— Неужели все это только из-за пяти минут разговора? — спросил Андрей.

— Конечно, нет! — шеф вытащил из ящика стола стопку из пяти папок и разложил их перед собой в порядке возрастания номеров, которыми они были пронумерованы.

— Знаешь, что это? — спросил Босс

— Догадываюсь,— кивнул Артист.

На столе перед начальником, в хронологическом порядке лежали личные дела подопечных Андрея, ангелом-хранителем, которых он был в течение последних двухсот лет, занимая эту должность. И во всех четырех случаях, а пятым был Артур, у него случались проколы. Ни один из его подопечных не прожил больше сорока лет.

Больше всего проблем у него было с четвертым.

Свиридов Игорь Николаевич, 1950 года рождения прожил совсем немного, всего 25 лет. Погиб он по вине Андрея, хотя кроме самого Андрея об этом никто не знал. В своих воспоминаниях Артист вернулся в 1970 год, когда в один из теплых весенних дней, заставил Игоря, всегда такого тихого и робкого, познакомиться с очаровательной блондинкой. Вроде что тут плохого, осчастливил человека, но все обернулось совсем не так, как предполагал Андрей. Через пять лет эта ведьма хладнокровно отравила Игоря, чтобы завладеть его квартирой.

— Я же не думал, что она окажется такой стервой,— оправдывался Артист ровно 23 года назад, вот так же сидя перед шефом в кожаном кресле.

Голос Босса вернул Андрея к реальности.

— Как ты сам понимаешь, ошибок ты наделал много. Ты со мной согласен? — шеф открыл последнюю папку под номером 15.

— Согласен, Босс,— сейчас Артист был согласен абсолютно со всеми.

Открыв папку, начальник вслух прочитал:

— Сергеев Артур Владимирович, 1977 года рождения, русский, на данный момент не женат, студент.

Андрей не понимал, к чему клонит шеф. А начальник, понявший видимо, о чем думает Андрей, прервал чтение и сказал:

— Ну а теперь хорошая новость.

— Слава Богу, дождался,— выдохнул Артист.

— Не упоминай имя Патрона нашего всуе, раб божий,— шеф лукаво улыбнулся.— Итак, хорошая новость. У меня есть возможность повлиять на комиссию по перерождению.

— Правда? И Вы это сделаете,— обрадовался Андрей.

— Сделаю, но при одном условии. Услуга за услугу. Ты выполнишь мое поручение, я замолвлю за тебя словечко перед комиссией.

— А что я должен сделать? — у Артиста не было возможности отказаться.

Это связано, непосредственно с твоим подопечным, Артуром. Мне стало известно, что через три дня он покончит жизнь самоубийством, повесится. И как ты понимаешь, автоматически попадает к нашим конкурентам из прачечной (так в шутку здесь называли чистилище). А он нужен мне здесь, во что бы то ни стало. Я должен заполучить его к себе в команду. Этот парень в нашем деле может многого достичь, нутром чую. Мне неважно как ты его нам заполучишь. Но договор таков, ты приводишь Артура, я выступаю в твою защиту перед комиссией. Ты все понял, Андрей? — на этот раз шеф назвал его по имени.

— Понял, Босс,— ответил Артист.

— Ну а теперь, иди к себе и придумай, как провернуть эту операцию. Как что-нибудь придумаешь сразу ко мне.

Андрей ушел к себе. Весь оставшийся день и почти всю ночь думал, что ему предпринять для реализации операции.

Рано утром, Артист ворвался в кабинет шефа, и немного переведя дух, сказал:

— Я нашел решение, Босс! — глаза его радостно блестели.

   ‹2›   ‹3›   »9

На страницу автора

-----)***(-----

Авторы: А(A) Б(B) В(V) Г(G) Д(D) Е(E) Ж(J) З(Z) И, Й(I) К(K) Л(L) М(M) Н(N) О(O) П(P) Р(R) С(S) Т(T) У(Y) Ф(F) Х(X) Ц(C) Ч(H) Ш, Щ(W) Э(Q) Ю, Я(U)

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Словарь античности

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще 1 раза в месяц

 
                 
 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены.

  Top.Mail.Ru