ЛИИМиздат - библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО САЙТУ

 

ЛИИМИЗДАТ

Скоро в ЛИИМиздате

Договор издания

Книга отзывов

Контакты

Лит-сайты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Стивен Харм

Рука судьбы

Глава вторая

 

Со скалы прыгают двое и, воспаряя возвращаются.
Назад. Мимо идет прохожий. Прохожий:
— А что это вы тут делаете?
Один из прыгающих:
— Да понимаешь, мужик, тут восходящие потоки воздуха,
они нас назад и возвращают.
Мужик разбегается, прыгает и разбивается.
Второй первому:
— Ты Мишка хоть и Архангел, но гад редкостный.

Анекдот

 

 

По длинному широкому коридору шел человек. Небольшого роста, лысоват, маленькая бородка, зажатая в правой руке кепка.

Ему навстречу шел высокий блондин. Одетый в белый смокинг, он, казалось, не шел, а парил невысоко над полом. Блондин был сотрудником, земного филиала «Небесной канцелярии» как впрочем, и все кто его окружали.

Он числился Ангелом-Хранителем 4 категории. Всего категорий было пять. Пятая самая высокая принадлежала заведующему филиалом, которого все сотрудники, называли ласково-почтительно: «Босс».

Поравнявшись с блондином, человек с кепкой неожиданно остановился и, обращаясь к блондину прокартавил:

— А вам, батенька, непьеменно нужно поспать, кипяточку и спать, непьеменно спать.

— Хватит, Артист, ты своими приколами уже достал всех. Через 10 минут собрание в актовом зале, смотри, не опоздай. Иначе босс порвет тебя как тузик грелку.

Андрей, ангел-хранитель 3 категории, получил от коллег прозвище Артист, за свою слабость к театральным жестам. Почти каждую минуту он менял свой облик, постоянно перевоплощаясь либо в киногероев, либо какого-нибудь литературного персонажа, благо его нынешнее состояние, а именно, должность ангела-хрангителя, помогала ему делать это без труда.

Когда Артист явился в зал совещаний, там уже яблоку было негде упасть. Но небольшое свободное пространство, правда, недалеко от «президиума», так называли возвышение, с которого выступающие обращались к аудитории он все-таки нашел. Находиться во время совещания на виду у Босса, в непосредственной близости от него, Артист не хотел, но другого выбора у него не было.

Как только Андрей пробрался наконец-то к намеченному пространству, на возвышение поднялся председатель, роль которого на себя брал Босс, и объявил совещание открытым.

В начале Босс поздравил всех с наступающим Новым годом, а затем приступил непосредственно к решению производственных проблем. Говорилось много и правильно, в некоторых местах даже любопытно. Поэтому почти все слушали выступление внимательно, кроме троих: Артиста, который, по старой привычке, рассказывал анекдоты про Штирлица, приняв понятное дело, облик легендарного разведчика, и двух его собеседников, которые не в меру громко смеялись.

Закончив свой доклад, Босс, которому тоже было не чуждо высокое искусство, перевоплотился в группенфюрера СС, Мюллера, которого замечательно сыграл, советский актер Леонид Броневой, и, обращаясь к присутствующим, сказал:

— Совещание объявляю закрытым. Все свободны,— и уже непосредственно обращаясь к Артисту, добавил: А Вас Штирлиц я попрошу остаться.

Андрей тут же подхватил игру, затеянную начальником, в секунду принял облик пожилого священника, и голосом Капеляна, так хорошо знакомого, советскому народу, произнес:

— Пастор Шлаг знал, сегодня его раскроют.

Когда за последним сотрудником закрылась дверь, Босс принялся отчитывать Артиста.

— Артист, тебе не кажется, что ты переходишь все границы, А? В течение своего доклада я пять, раз обращал на тебя внимание, но не делал замечаний, чтобы не прерываться. У тебя уже есть выговор, хочешь еще один, строгий с занесением. Все, я закончил, через полчаса я жду тебя в своем кабинете. Свободен.

Выйдя в коридор, Андрей задумался. Все знали Босса, как тихого, спокойного, невозмутимого начальника, которого трудно вывести из себя. И уж если он был так зол на Андрея, то видимо, Андрей действительно где-то перегнул палку.

Беседа с начальником один на один, в его кабинете, не предвещала ничего хорошего, с тяжелым сердцем Артист открывал дверь кабинета босса.

Войдя, он закрыл за собой дверь и остался стоять на пороге. В груди предательски покалывало, хотя, что может покалывать в груди у ангела, который и не материальный вовсе. Хотя материального тела у него не было, на энергетическом уровне покалывание ощущалось довольно сильно.

— Проходи, садись,— бросил начальник, указывая на кресло рядом со своим рабочим столом.

Андрей, тяжело ступая, подошел к креслу и медленно опустился в него.

— Итак, Артист,— начал шеф,— у меня для тебя две новости, одна хорошая другая плохая, с какой начать?

— Давайте с плохой,— Андрей совсем упал духом.

— Нашему высокому начальству,— Босс указал большим пальцем вверх,— стало известно, что ты разговариваешь со своим подопечным и его подругой.

А теперь ответь на мой вопрос. Я тебя предупреждал, что бы ты прекратил общение?

— Предупреждали,— Андрей опустил голову.

— Знаешь, чем тебе это грозит? — спросил шеф.

— Знаю,— ответил Артист,— понижением.

— А вот тут ты ошибаешься,— Босс думал, как мягче сообщить Андрею неприятную новость.

— Стоит вопрос о том,— продолжил начальник,— чтобы совсем лишить тебя должности, и это еще не все. Начальство хочет наказать тебя, путем нового перерождения на землю.

— Только не это! — Андрей не на шутку испугался.

Если что и было опасного в работе ангела, так это то, что можно было провиниться так, что тебя посылали на землю для следующего перерождения, причем не в самое лучшее из физических тел. Очень часто практиковалось воплощение души в тело калек или что случалось чаще в тело психически нездоровых людей.

— Неужели все это только из-за пяти минут разговора? — спросил Андрей.

— Конечно, нет! — шеф вытащил из ящика стола стопку из пяти папок и разложил их перед собой в порядке возрастания номеров, которыми они были пронумерованы.

— Знаешь, что это? — спросил Босс

— Догадываюсь,— кивнул Артист.

На столе перед начальником, в хронологическом порядке лежали личные дела подопечных Андрея, ангелом-хранителем, которых он был в течение последних двухсот лет, занимая эту должность. И во всех четырех случаях, а пятым был Артур, у него случались проколы. Ни один из его подопечных не прожил больше сорока лет.

Больше всего проблем у него было с четвертым.

Свиридов Игорь Николаевич, 1950 года рождения прожил совсем немного, всего 25 лет. Погиб он по вине Андрея, хотя кроме самого Андрея об этом никто не знал. В своих воспоминаниях Артист вернулся в 1970 год, когда в один из теплых весенних дней, заставил Игоря, всегда такого тихого и робкого, познакомиться с очаровательной блондинкой. Вроде что тут плохого, осчастливил человека, но все обернулось совсем не так, как предполагал Андрей. Через пять лет эта ведьма хладнокровно отравила Игоря, чтобы завладеть его квартирой.

— Я же не думал, что она окажется такой стервой,— оправдывался Артист ровно 23 года назад, вот так же сидя перед шефом в кожаном кресле.

Голос Босса вернул Андрея к реальности.

— Как ты сам понимаешь, ошибок ты наделал много. Ты со мной согласен? — шеф открыл последнюю папку под номером 15.

— Согласен, Босс,— сейчас Артист был согласен абсолютно со всеми.

Открыв папку, начальник вслух прочитал:

— Сергеев Артур Владимирович, 1977 года рождения, русский, на данный момент не женат, студент.

Андрей не понимал, к чему клонит шеф. А начальник, понявший видимо, о чем думает Андрей, прервал чтение и сказал:

— Ну а теперь хорошая новость.

— Слава Богу, дождался,— выдохнул Артист.

— Не упоминай имя Патрона нашего всуе, раб божий,— шеф лукаво улыбнулся.— Итак, хорошая новость. У меня есть возможность повлиять на комиссию по перерождению.

— Правда? И Вы это сделаете,— обрадовался Андрей.

— Сделаю, но при одном условии. Услуга за услугу. Ты выполнишь мое поручение, я замолвлю за тебя словечко перед комиссией.

— А что я должен сделать? — у Артиста не было возможности отказаться.

Это связано, непосредственно с твоим подопечным, Артуром. Мне стало известно, что через три дня он покончит жизнь самоубийством, повесится. И как ты понимаешь, автоматически попадает к нашим конкурентам из прачечной (так в шутку здесь называли чистилище). А он нужен мне здесь, во что бы то ни стало. Я должен заполучить его к себе в команду. Этот парень в нашем деле может многого достичь, нутром чую. Мне неважно как ты его нам заполучишь. Но договор таков, ты приводишь Артура, я выступаю в твою защиту перед комиссией. Ты все понял, Андрей? — на этот раз шеф назвал его по имени.

— Понял, Босс,— ответил Артист.

— Ну а теперь, иди к себе и придумай, как провернуть эту операцию. Как что-нибудь придумаешь сразу ко мне.

Андрей ушел к себе. Весь оставшийся день и почти всю ночь думал, что ему предпринять для реализации операции.

Рано утром, Артист ворвался в кабинет шефа, и немного переведя дух, сказал:

— Я нашел решение, Босс! — глаза его радостно блестели.

На страницу автора

К списку "Х(X)"

А(A) Б(B) В(V) Г(G) Д(D) Е(E) Ж(J) З(Z) И, Й(I) К(K) Л(L) М(M) Н(N) О(O) П(P) Р(R) С(S) Т(T) У(Y) Ф(F) Х(X) Ц(C) Ч(H) Ш, Щ(W) Э(Q) Ю, Я(U)

На главную

Крупнейшая
коллекция
рефератов

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.