ЛИИМиздат - библиотека самиздата клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО САЙТУ

 

ЛИИМИЗДАТ

Скоро в ЛИИМиздате

Договор издания

Книга отзывов

Контакты

Лит-сайты

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПРИСТРОЙКИ:

Словарь античности

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Астахов Вячеслав Иванович

Исповедь таксиста

Чёрный док в чёрном такси

1 2

Небо немного прояснилось, дождь почти перестал, а временами даже стала показываться из-за туч луна, я тронулся в обратный путь. Но проехав метров триста, увидел на краю дороги голосующую фигуру.

Пока машина накатывала к ней, я успел неплохо всё рассмотреть. Это был мужчина средних лет, одетый в светлый плащ явно иностранного покроя, без головного убора. Для меня этой информации было на первое время достаточно для того, чтобы выбрать правильную манеру общения. Таксисту просто необходимо точно определить, кто перед тобой и как с ним держаться на «ты» или на «вы». Какой лексикон избрать при разговоре «светский» или «феню», потому что от этого зависит добрая половина твоего успеха и материального благосостояния.

Мужчина нагнулся к немного приспущенному окну правой передней двери и вежливо спросил, не отвезу ли его в центр на Чистые пруды. Это было чистой воды везение, уж если всё равно ехать в те края так пусть деньги капают, хотя бы на план. Спокойно безо всяких эмоций поднял кнопку фиксатора замка и приглашаю его в салон. Никогда не нужно показывать клиенту свою заинтересованность и бурную радость! Он твою услугу должен воспринимать не иначе как подарок судьбы и естественно чтобы при расчёте это учёл и оценил и желательно не только на словах.

Он не стал сразу садиться в салон, а после небольшой паузы добавил к выше сказанному, что не один. Быстро окидываю взглядом близлежащую территорию и замечаю в паре метров на газоне, около недавно посаженного тоненького деревца, что-то живое, очень похожее в темноте на телёнка. Напрягаю зрение и сквозь полумрак определяю что это собака. И не просто собака, а чёрный дог исключительно выдающихся размеров.

От увиденного, мне, что-то сразу поплохело, не то чтобы не люблю собак, просто в замкнутом пространстве с ними чувствую себя некомфортно. Но уж очень заманчив и выгоден был рейс, тем более что клиент сделал такое предложение в рублях, что отказаться было трудно. И я, самую малость поломавшись, дал себя уговорить.

Так как собачка была не хилая, и везти её нужно было в салоне машины, что не запрещено никакими правилами и инструкциями с одной лишь оговоркой, что на сидение хозяином собаки необходимо было под нее, что-то подстелить. Я поинтересовался у пассажира, есть ли у него в хозяйстве половичок, который необходимо подложить под собаку на мои красивые велюровые сидения.

Но, ни половичка, да и ничего другого у него не нашлось, а моё предложение использовать для этого его плащ было встречено молчаливым протестом и скорбным выражением лица. Зато голова его работала на уровне и находчивости — не занимать.

— Шеф,— воскликнул он.— А если мы его в багажник?

Это предложение меня сразу заинтересовало, я быстро прокрутил в голове возможность его воплощения. Багажник в «Волге» достаточно вместителен, а так как в своих автомобилях я никогда не вожу ничего лишнего, был совершенно пустой. И эта затея вполне могла получиться.

Я вслух восхитился его сообразительностью, но при этом заметил, что в проведении всей этой операции моё участие будет очень пассивным, то есть в открытии крышки багажника, что я и сделал, выйдя из машины. После этого сразу отошёл метра на два, мало ли что?

Мужчина, так же как и я оказался человеком решительным и целеустремлённым, показав что слова его не расходятся с делом. Он направился к собаке и отвязал её от деревца, к которому та была привязана и если бы только пожелала, без особых усилий выдернула бы с корнем. Но не сделала это только потому, что видно была хорошо воспитана.

Взяв за ошейник, он подвёл её к открытому багажнику и жестами попытался ей втолковать, что в него необходимо запрыгнуть. Но собака хоть и была хорошо воспитана, ну, никак не хотела понимать, что от неё требуют. Видно и для неё это был первый опыт поездки в багажнике. Тогда мужчина руками поднял её передние лапы и поставил их в багажник. Получалось, что ростом она оказалась выше него и своей головой упиралась в крышку багажника. Он предложил мне подержать голову, пока сам переместит её задний фасад в машину и что мною было решительно отвергнуто. Что меня во всей этой операции больше всего поразило, так это реакция собаки. Она была совершенно спокойна и позволяла совершать с собой все эти безобразия, с каким-то даже интересом.

Наблюдая за всем этим со стороны, я уже стал сильно сомневаться, что из нашей затеи, что-то получится. Пассажир доказал что нет предела совершенству если проявить настойчивость и смекалку. Пригнув руками голову собаки, он зафиксировал её у пола поводком, привязав его за запасное колесо, при этом каким-то образом заставив её встать на колени.

Ну а дальше всё оказалось очень просто, подхватив руками под попку, он как мешок с картошкой перевалил её через борт в багажник. И как истинный художник, делавший последний мазок, парой изящных движений поправил у собачки хвост, голову и ещё что-то, чего я издали не разглядел. Со вздохом облегчения человека славно потрудившегося и очень удовлетворённого делом рук своих, захлопнул крышку багажника.

— Шеф поехали! — воскликнул он и пошёл к правой передней двери грузиться сам. Я немного помедлив, переваривая случившееся на моих глазах действо, подошёл к багажнику и наклонившись ниже прислушался. Под крышкой было тихо, только иной раз раздавались глубокие вздохи. Оно и понятно, кому понравиться сидеть в тесноте и темноте, как бычку в томате. В душе пожалев бедное животное и тоже вздохнув от сочувствия, отправился выполнять свой профессиональный долг. Таксометр был мною включен раньше, и мы тронулись в путь.

Вообще таксометр или как его в простонародье ещё называют счётчик, а иногда и касса — это уж кому как нравиться, от этого смысл его предназначения не меняется, чуть ли не самый важный прибор в такси. Через него происходят все расчёты водителя с пассажирами и с таксопарком. Он заблокирован с «зелёным фонарём» и при включении таксометра фонарь гаснет, показывая окружающим, что машина занята.

Если фонарь горел, а в машине кроме водителя находился ещё кто-то, это могло означать только одно, он работает на свой карман. Когда это замечали, то в погоню бросались все, кому только было ни лень, от контролёров Мослегавтотранса до гаишников. Чтобы держать и не пущать, а в подавляющем числе случаев, срубить денег по лёгкому. Как говорит народная мудрость — «Вор у вора, дубинку украл!». Такое позволяли себе только придурки из молодёжи, у которых произошло расширение зрачков и заклинивание в мозгах от жадности, тем более что вырученные от этой рискованной операции суммы редко бывали значительными. Их довольно быстро отлавливали и избавлялись, как от ненадёжного контингента. У рассудительных и грамотных шоферов были свои примочки, приносящие гораздо больший доход и не имеющие ничего общего с явным нарушением законов и правил.

Я очень люблю Москву, город, в котором родился и вырос, но больше всего мне нравилось работать ночью, когда город как бы отдыхал от дневного перенапряжения. Это сейчас на ночных улицах вполне реально угодить в пробку и простоять в ней, а в те времена ездить ночью было одна приятность. Иногда становилось скучно и чтобы подбодрить себя, придумал развлечение, точнее сказать на современном языке прикол.

Особенно удачно это получалось с гаишниками, когда в тёмное время проезжаешь мимо них без пассажира, с горящим зелёным фонарём. Возьмёшь да наденешь на правую согнутую руку свою шапку и выставишь её над спинкой правого переднего сидения. Со стороны да ещё в темноте очень похоже, будто сидит человек. За тобой уже устремляются в погоню иногда даже пара машин. Когда настигнув и остановив не обнаруживают в салоне никого кроме тебя, редко удерживаются от нелепого вопроса: «А где он?». Ты в это время смотришь на него с сожалением, мол, переработал человек и тоже спрашиваешь его: «Кто?» Конечно, после такой подлянки у тебя проверят и документы, и аптечку, и вообще постараются придраться. Но это уже мелочи, у меня с этим всегда был полный порядок, а на фу-фу не возьмёшь. Главное, забава удалась!

Один мой знакомый таксист похвалялся, что раздал гаишникам штук триста железных болванок, каковые по диаметру юбилейных рублей наточил для него брат, работавший токарем на заводе. Насчёт количества я так думаю, он чуток прихвастнул, но в остальном всё вполне реально.

Ведь передача денег чаще всего происходила, что называется в лапу. При нарушении если засветился и тебя остановили, зажимаешь в кулаке юбилейный рубль и, подходя к инспектору, протягиваешь руку как бы для пожатия, после совершения, которого он перекочёвывал в руку последнего.

Гаишники в ту пору очень ценили такой способ передачи денег, ведь их тоже постоянно отслеживали. А тут и визуально трудно заметить и на железке нет номера. Сунул в карман, а потом после смены подсчитает. Тогда узнай, кто пустышку впарил. Тот приятель и мне предлагал десятка полтора этих болванок, но я не взял, уж слишком, на мой взгляд, это было жестоко.

Так вот едем мы с моим находчивым и предприимчивым пассажиром и такое у нас единение душ от содеянного, ну прямо как родные. Первое время ещё прислушивались, что там сзади в багажнике? Но там было тихо и меж нас пошел довольно оживлённый разговор про всякие курьёзные случаи с животными. Так за приятной и доверительной беседой я вывел машину на Профсоюзную улицу, мы не торопясь покатили к центру.

Было уже поздно и автомашин на дороге немного, я при подъезде к метро «Черёмушки» через зеркало заднего вида увидел и отметил для себя двигавшеюся сзади милицейскую «креветку».

Мы таксисты в ту пору не очень-то считались на дороге с обыкновенной милицией и признавали только ГАИ. Да и сами гаишники, отстаивая свою среду обитания в обиду нас не давали и пресекали любые поползновения районной милиции на нас нажиться.

Обнаружив у себя на хвосте быстро приближающуюся милицейскую машину, хотя был на дороге один, принял ещё правее, мало ли куда люди торопятся. За собой я никаких нарушений не чувствовал, поэтому спокойно продолжал беседу с пассажиром.

Вот милиция пропылила мимо и начинает резко перестраиваться вправо, довольно плотно подрезая мой автомобиль. Я признаться был сильно удивлён, так как когда они проезжали мимо успел заметить на борту машины надпись, объясняющую их принадлежность «ПМГ». Этих мы вообще в упор не замечали. Появилась перед Олимпиадой в Москве такая милицейская служба, охрана вообщем, сейчас они «ПГ» называются.

В это время я уже проехал станцию метро «Черёмушки» и начал скатываться с довольно крутой горушки к «Профсоюзной». Из-за их манёвра и мне пришлось довольно резко тормозить. Обе машины идеально припарковались у тротуара, они впереди а я сзади метрах в четырёх от них.

Начинаю в голове прокручивать ситуацию. Если они меня останавливают, то почему проезжая мимо, в окно не сделали рукой отмашку к остановке. Я вообще-то с детства юноша сообразительный, понял бы. С властями конфликтовать себе дороже, да и причины нет. И потом, если уж я остановился, почему никто ко мне не подходит и не скажет ничего, и ни попросит ни о чём?

Пассажир тоже забеспокоился, оборвал рассказ свой и смотрит на меня с немым вопросом. А что я могу ему сказать если сам не понимаю чего эти ребята чудят. Только молча, пожал плечами.

С другой стороны, подумал я, если со стороны милиционеров нет в отношении меня никаких активных действий, то там какие-то, свои проблемы. Не став ничего и никого дожидаться, включил левый указатель поворота и объехав милицейскую машину, продолжил свой путь. Но в душе неспокойно, отслеживаю через зеркала, что будет дальше?

Стоило удалиться метров на двадцать, как они, сорвавшись с места, в считанные секунды догнали и перегнали мой автомобиль, и уже повторно, но на этот раз качественно и по-взрослому загораживают дорогу, откровенно подставляя свой борт. Я признаться был готов к чему-то подобному, технически остановить машину не составило особого труда.

Остановившись, я совсем уж было собрался выйти из салона и выяснить, что в конце-концов происходит и даже дверь для этого открыл. Вылезти из машины мне не дали. Рядом с передними дверьми уже стояли здоровенные молодцы в милицейской форме и очень убедительно совали нам с пассажиром в лицо по пистолету, при этом крича во всю глотку: «Сидеть, ни с места!»,— третий сноровисто трусил к багажнику.

Это сейчас мы уже привыкли видеть блюстителей порядка не иначе как с автоматом наперевес и воспринимаем его будто одну из деталей туалета. А в те времена обнаженный ствол, да к тому же направленный тебе в лицо, воспринимался как нонсенс. Честно признаюсь, ощущение было совсем даже не из приятственных.

События между тем развивались стремительно. Милиционеры были молоды и совсем неопытны в своём ремесле, поэтому видно сами не понимали, что же делать дальше. Просто стояли и орали как заведённые одну и туже фразу, размахивая пистолетами и этим внося ещё большую нервозность.

Между тем третий их коллега, не теряя времени даром, был уже у багажника и недолго думая открыл его. Уж не знаю, что он надеялся увидеть, но явно не то, что там оказалось.

Признаться, я и сам за всей этой кутерьмой забыл про своего второго пассажира, который как только крышка багажника поднялась, напомнил о себе. Раздался громкий, угрожающий рык очень похожий на львиный, это наша собачка подала голос.

Все мы на время оцепенели от неожиданности. Но в отличие от нас, Дог знал что ему делать и стал пытаться встать на ноги, при этом ударяясь всем телом о крышку багажника. Как уже упоминал, собачка была размером с хорошего теленка и я не без оснований стал опасаться за целостность своего автомобиля.

Возможно, что именно из-за своих шкурнических интересов я и пришел в себя первым. Крикнул державших нас под прицелом милиционерам, чтобы они выпустили хозяина, иначе всем нам будет худо. Они, очень быстро согласились с моими резонами и выпустили из машины нас обоих.

Первое, что бросилось в глаза когда посмотрел назад, это были ноги человека лежащего на асфальте. Неужели загрыз? — пронеслось в голове. Мы вместе с моим конвоиром бросились к нему.

Картина, что предстала взору, была прямо скажем не для слабонервных. Пассажир мой успел раньше нас и висел у собаки на шее шепча ей что-то на ухо, но она настолько разволновалась, что плохо поддавалась уговорам и мотала его из стороны в сторону, при этом он постоянно топтался на лежавшем под ногами милиционере.

Мы сразу включились в работу и волоком оттащили лежащего как труп милиционера на газон. В голове у меня была только одна мысль, как минуя эту зверюгу достать из багажника аптечку для перевязки пострадавшего. Оттащив его метра на три от машины я принялся его осматривать и к счастью нигде не обнаружил крови.

— Да он в обмороке.— услышал я голос за спиной.

Оглянувшись, увидел капитана милиции, который крикнул водителю милицейской машины с грозной надписью по борту «Дежурный по городу»:

— Принеси нашатырь!

Но тот милиционер с которым мы оттаскивали пострадавшего оказался находчивее и залепил болящему пару хороших оплеух, отчего обморочный сразу замотал головой и стал, что-то мычать.

Увидев что он начинает приходить в себя, я получил возможность оглядеться. За те несколько минут, пока проходила спасательная операция, много чего изменилось вокруг. Самое важное для меня было то, что собаку её хозяин и второй милиционер довольно быстро смогли извлечь из багажника, он выгуливал её рядом по тротуару успокаивая. А она бедняжка так перенервничала, что продолжала ворчать, как бы жалуясь на свою собачью жизнь.

К тому же заметно прибавилось служебных автомашин и людей в форме. Кроме остановившей меня ПМГ, подъехали уже упомянутая Дежурная по городу ГАИ и Оперативная местного УВД, следом появилась ещё какая-то служба, принадлежность которой я не разглядел.

Все вместе, а потом и каждый в отдельности после того как пострадавшего милиционера привели в чувство и под руки отвели в его машину, принялись меня терзать, пытаясь инкриминировать мне какие-то противоправные действия. Я достаточно успешно отбивался, достав из машины и вооружившись «Правилами дорожного движения» и «Правилами эксплуатации городского такси», где не было даже намёка на то, что нельзя перевозить животных в багажнике. Что касается негуманного отношения с животными, то этот вопрос не ко мне, а к хозяину собаки. Если у их сотрудников слабые нервы, то это никак не мои проблемы.

Вот так промурыжив минут двадцать и видя, что зацепить меня не за что, все эти дежурные и ответственные потеряв всякий интерес к моей персоне, немного позубоскалив про беднягу милиционера, стали разъезжаться. Остались на дороге мы в первоначальном составе ПМГешка и такси.

Когда последняя машина с начальством отъехала ко мне подошли два сержанта из ПМГ и весело переглядываясь между собой, недвусмысленно кивая на своего сидевшего в машине, оконфузившегося товарища спросили закурить.

Я, конечно, не отказал, и закурив вместе с ними переваривал приключившееся, потому что всё происходившее до этого было проделано как бы на одном дыхании.

— Что вы за мной увязались? — спросил я их между двумя глубокими затяжками сигареты.

— Да понимаешь,— ответил один из них,— дежурному на пульт охраны поступило сообщение, что в районе Тёплого стана по улице Профсоюзной в сторону центра, движется автомашина «Такси» чёрного цвета. Из багажника раздаются стоны. Нескольким экипажам была дана команда на перехват, но больше всего повезло нам. Наделал ты переполох, потому что дежурный продублировал это сообщение всем службам МВД Москвы.

Тут до меня стало доходить, что пока мы с пассажиром очень уж оживлённо общались, догу в багажнике стало скучно и тоскливо и он стал скулить, а может быть даже и подвывать. А какие-то бдительные граждане, услышав эти звуки, приняли их за стоны. Несмотря на довольно позднее время и отсутствие в ту пору мобильных телефонов, умудрились очень оперативно поставить в известность компетентные органы. Да, милиция наша умеет работать, когда захочет!

Вскоре ПМГ тоже отчалила, по каким-то своим делам и на дороге остались мы трое. Собачка уже успокоилась, вид имела самый добродушный, и пассажир подвёл её к машине. Как не крути, а путь продолжать было необходимо. Не мог же я оставить их на дороге после всех передряг, что нам пришлось пережить и они стали как родные.

Только я был весь в раздумье, что делать с этим, который с хвостом, чтобы непроизвольно опять ни во что не влипнуть? Признаться, до сих пор не представляю, кто это был кобель или девица. Как-то было всё равно, поэтому у хозяина не спросил, а самому изучать первичные и все последующие признаки в голову не пришло, да и нужды в этом не было.

Пассажир видно уже всё решил и, подведя собаку к задней двери, стал энергично стаскивать свой модный плащ, чтобы постелить его на сидение. На что я, весь преисполненный благородства замахав руками, сказал:

— Сажай так!

Собака охотно пошла в салон и не без изящества разлеглась на заднем диване. Мы тоже не стали задерживаться и быстро попрыгав в машину, продолжили свой путь. Какое-то время в салоне стояла тишина, каждый из нас просто отдыхал от пережитого.

Но прошло несколько минут и мы, не сговариваясь, повернули головы друг к другу, встретившись глазами не сговариваясь, что называется, заржали. Это был разряжающий смех уже полностью снимающий напряжение. Мы наперебой стали пересказывать друг другу особенно запомнившиеся эпизоды. Я про то, как искал раны на теле милиционера и потом приводили его в чувство. Он как с другим милиционером на руках выносили из багажника собаку и чуть не оторвали ей голову, забыв впопыхах, что поводок привязан к запасному колесу.

Вообще впечатлений было море и адреналин выплескивался через край, когда подъезжая к Манежной площади, я почувствовал что моей руке, при переключении передачи что-то мешает. Опустив глаза, вправо вниз я увидел, что собака вальяжно раскинувшись на диване, просунула свою лобастую голову между спинками передних сидений и положив её на огнетушитель, внимательно слушает наш разговор. Мне даже показалось, что при этом как то по хорошему улыбается.

1 2

На страницу автора

К списку "А(A)"

А(A) Б(B) В(V) Г(G) Д(D) Е(E) Ж(J) З(Z) И, Й(I) К(K) Л(L) М(M) Н(N) О(O) П(P) Р(R) С(S) Т(T) У(Y) Ф(F) Х(X) Ц(C) Ч(H) Ш, Щ(W) Э(Q) Ю, Я(U)

На главную

Крупнейшая
коллекция
рефератов

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.